Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Солотчинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
О школе
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Солотчинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
История школы
1973 год. Конец августа. В рязанской области закрываются сразу два детских дома: Касимовский и Мосоловский. Воспитанников из этих детских домов должны перевести в Солотчу, но строительство еще не доведено до конца, и детей временно перевозят в Рыбновскую и Полянскую школы – интернаты.
Два с лишним месяца дети ждали, пока, наконец-то, 6 ноября детей не перевезли в их новый дом. Накануне все сотрудники во главе с директором готовились к приезду детей: всё отмывали, убирали, наряжали, чтобы сделать детям праздник. А 7 ноября 1973 года состоялась торжественная линейка, посвящённая открытию Солотчинского детского дома.
В начале было два детских дома – дошкольный (директором которого была Игнатьева Клавдия Васильевна) и школьный, директором которого была Бирюкова Анна Тихоновна, отличник народного образования, заслуженный учитель. Она отдавала всю себя работе, была прекрасным организатором, любящим детей. За годы ее работы детский дом всегда занимал призовые места во всесоюзных соревнованиях среди детских домов, не раз награждался Почетными грамотами Министерства и облоно.
В 1990 году произошла реорганизация. Два детских дома - Солотчинский детский дом Nºl школьного типа и - Солотчинский детский дом Nº2 для дошкольников были объединены в один Солотчинский детский дом смешанного типа.
А с 1991 года руководителем детского дома стала Фоменко Марина Юрьевна - замечательный человек и талантливый педагог. Внесла большой вклад в развитие детского дома, а позднее школы - интерната. По инициативе Марины Юрьевны на базе детского дома в 1991 году был открыт курс обучения по профессии «повар-кондитер», а в 1993 году была открыто школа, приоритетным направлением которой стал личностно - ориентированный подход к обучению и воспитанию. Построен спортзал, проведена реконструкция внутри здания. Коллектив выпустил в жизнь более 2000 воспитанников, которые продолжили свое обучение в ПТУ, лицеях, техникумах и ВУЗах г. Рязани и Рязанской области.
В данный момент в школе - интернате живет и воспитывается 56 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 7 до 18 лет.
Основная задача школы, которую ставит перед собой коллектив - социальная реабилитация и адаптация детей к условиям в современном обществе. И возглавляет коллектив директора Карасев Андрей Константинович.
За эти пять десятилетий школа - интернат пережила много радостей и невзгод, преобразований и переименований, но заложенные первыми поколениями педагогов и учеников добрые, славные традиции сохраняются и приумножаются.
С огромным уважением мы называем имя педагога, которая стояла у истоков. Всю свою жизнь она отдавали детям и до сих пор отдает искорки своего сердца и тепло своей души. Это Головина Валентина Юрьевна.
С большой благодарностью и признательностью мы называем имена
интернате: Грибкова Елена Евгеньевна, Фоломеева жанна Викторовна, Докина Галина Петровна, Сидоркина Светлана Александровна, Шилова Галина Ивановна, Евсенькина Вера Васильевна, Афонина Надежда Владимировна, Мишкова Ольга Николаевна, Мирохина Светлана Анатольевна, Пушкина Татьяна Александровна, Нелидкина Ирина Васильевна, Еремкина Ольга Владимировна, Новикова Светлана Владимировна, Киселева Ирина Николаевна, Давыдова Галина Александровна, Фоломкина Елена Николаевна.
Сегодня Солотчинская школа - интернат - это большой светлый дом, где царит атмосфера добра, взаимопонимания, л уважения, радости и сотрудничества, где созданы условия для творчества, саморазвития, инновационной деятельности, а забота о физическом и эмоциональном здоровье обучающихся, их социальная адаптация являются основными направлениями в работе.
Мы гордимся успехами в учебе, творчестве, спортивными победами и достижениями наших воспитанников. Ведь это - результат слаженной работы педагогического коллектива, в котором есть как Почетные работники общего образования РФ, так и творческие молодые специалисты. Среди которых есть и бывшие воспитанники.
Образование и формы обучения
Очная